
ИСТОРИЯ БРЕНДА BEJING AUTO WORKS (BAW)

BAW основан 70 лет назад и поэтому с полным правом может считаться одним из старейших автомобильных брендов Китая.
В самом начале пути производитель создал один из главных символов китайской автомобильной истории – внедорожник 212. Благодаря этой модели, BAW накопил большой опыт и экспертизу в производстве надежных машин для серьезной работы.
Название BAW означает Beijing Automobile Works – Пекинский автомобильный завод. Несмотря на привязку к Пекину в названии, штаб-квартира марки находится в Циндао, куда компания переехала несколько лет назад после выхода из состава крупного госконцерна. И это лишь одно из многих подобных событий! BAW имеет насыщенную историю со множеством слияний, поглощений и примеров сотрудничества с местными и международными компаниями, как, например, отсчитывающая историю от 1983 года историю первое китайское совместное автопредприятие с Beijing-Jeep. Или продолжительное нахождение в составе госконцерна BAIC который, в свою очередь, сам ведет свою историю от BAW.

С недавнего времени BAW – полностью частная компания, которая выпускает как внедорожную классику, так и современные городские и коммерческие модели.
Подобно многим мировым производителям, история BAW начинается с военной тематики: в середине прошлого века компания производила для армии мотоциклы. Однако, вскоре, по указу партии, переключилась на выпуск седанов и армейских внедорожников. Именно последние – а речь здесь идет о модели 212 – и сделали продукцию BAW культовой. Созданная для оборонных нужд в 1965 году, «212-ая» сконструирована на основе лицензионной платформы ГАЗ-69, кузов же сделан с оглядкой на дизайн более современного УАЗ-469.

Ответственность перед военными заказчиками стала гарантом качества и надёжности 212. В 1966 году на таком внедорожнике принимал парад сам Мао Цзедун. Помимо нужд обороны, BAW 212 сыграл огромную роль в автомобилизации Китая. Благодаря доступности и надежности, внедорожник выбирали не только военные, но и промышленный комплекс и гражданское население.
За полвека производства модели 212 выпущено около 2,5 миллионов машин в различных вариантах и наименованиях, включая лицензионные копии и вариации от других компаний. Первые несколько десятилетий под капот устанавливался практически двигатель от 21-ой «Волги», а именно, сделанный на его основе легендарный мотор BAW с индексом 492, применявшийся на множестве моделей китайских производителей вплоть до 80-х годов.
Мотор от ГАЗ-21 попал в Китай вместе с самой Волгой в начале 60-х, когда BAW собирал лицензионный вариант советского седана под названием Dongfanghong BJ760 – в переводе «Красный восток».

В разные периоды своей истории марка BAW выпускала как автомобили собственной разработки, так и другие лицензионные модели, помимо советских – например, на основе Toyota Land Cruiser Prado или Jeep Cherokee.
Сейчас в линейке BAW есть минивэны, пикапы, грузовички, миниатюрные электромобили и армейские внедорожники. Cамый знаковый продукт – по-прежнему легендарный внедорожник 212, недавно получивший самое большое обновление в собственной истории. Теперь 212 – современный рамный автомобиль для приключений с высоким уровнем комфорта. Внутри узнаваемого дизайна скрывается тяговитый турбомотор, 8-ступенчатая трансмиссия и комфортабельный салон.

ГЛАВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ BAW
2001
2001
реструктуризация и перезапуск BAW в качестве новой компании
2001
2001
2001
начало выпуска BAW Luba на основе Toyota Land Cruiser Prado
2005
2005
представлены модели Qishi, Lilung, Gladiator
2005
2008
2008
разработан совершенно новый армейский внедорожник Warrior
2010
2010
BAW входит в состав концерна BAIC
2010
2018
2018
внедорожник 212 получает турбомотор, выпускаемый по лицензии Mitsubishi
2020
2020
выход из состава BAIC и переезд штаб-квартиры в Циндао
2020
2022
2022
озвучена стратегия корпоративного развития 2.0
2022
2022
новая модификация модели 212 – Sniper
2022
2024
2024
представлено полностью новое поколение внедорожника 212
1983
1983
создание совместного предприятия Beijing Jeep Automobile Co., Ltd.
1983
1985
1985
начало выпуска Jeep Cherokee XJ на предприятии Beijing Jeep
1989
1989
представлен новый внедорожник BJ2032
1989
1995
1995
начало выпуска военного внедорожника BJ2020SAJ
1951
1952
начало выпуска военных мотоциклов на Шестом авторемонтном заводе Народно-освободительной армии Китая, состоящем из двух мастерских
1951
1951
1952
массовое производство мотоциклов Jinggangshan
1953
1953
мастерские переименованы в Пекинскую фабрику мотоциклов и Пекинскую фабрику автомобильных комплектующих
1953
1958
1958
- две фабрики объединились в Пекинский автомобильный завод BAW
- начало выпуска первого автомобиля BAW – двухдверного седана Jinggangshan CBI
1959
1959
подготовлен к выпуску представительский седан Beijing CB4
1959
1960
1960
начало производства седана Dongfanghong BJ760 на базе советского ГАЗ-21
1961
1961
начало разработки внедорожника по заданию Государственной плановой комиссии
1961
1965
1965
представлен предсерийный прототип внедорожника BJ212
1966
1966
Мао Цзэдун принимает парад на серийном внедорожнике BJ212
1966
1973
1973
- расширение производства BJ212 до 20000 единиц в год
- начало массового производства легкого грузовика BJ130
1979
1979
первые переговоры о создании совместного предприятия с American Motors Corporation
1979