Image

ИСТОРИЯ БРЕНДА BEJING AUTO WORKS (BAW)

Alt Text

  BAW основан 70 лет назад и поэтому с полным правом может считаться одним из старейших автомобильных брендов Китая.

  В самом начале пути производитель создал один из главных символов китайской автомобильной истории – внедорожник 212. Благодаря этой модели, BAW накопил большой опыт и экспертизу в производстве надежных машин для серьезной работы.

  Название BAW означает Beijing Automobile Works – Пекинский автомобильный завод. Несмотря на привязку к Пекину в названии, штаб-квартира марки находится в Циндао, куда компания переехала несколько лет назад после выхода из состава крупного госконцерна. И это лишь одно из многих подобных событий! BAW имеет насыщенную историю со множеством слияний, поглощений и примеров сотрудничества с местными и международными компаниями, как, например, отсчитывающая историю от 1983 года историю первое китайское совместное автопредприятие с Beijing-Jeep. Или продолжительное нахождение в составе госконцерна BAIC который, в свою очередь, сам ведет свою историю от BAW.

Alt Text

   С недавнего времени BAW – полностью частная компания, которая выпускает как внедорожную классику, так и современные городские и коммерческие модели.

   Подобно многим мировым производителям, история BAW начинается с военной тематики: в середине прошлого века компания производила для армии мотоциклы. Однако, вскоре, по указу партии, переключилась на выпуск седанов и армейских внедорожников. Именно последние – а речь здесь идет о модели 212 – и сделали продукцию BAW культовой. Созданная для оборонных нужд в 1965 году, «212-ая» сконструирована на основе лицензионной платформы ГАЗ-69, кузов же сделан с оглядкой на дизайн более современного УАЗ-469.

 

Alt Text

   Ответственность перед военными заказчиками стала гарантом качества и надёжности 212. В 1966 году на таком внедорожнике принимал парад сам Мао Цзедун. Помимо нужд обороны, BAW 212 сыграл огромную роль в автомобилизации Китая. Благодаря доступности и надежности, внедорожник выбирали не только военные, но и промышленный комплекс и гражданское население.

   За полвека производства модели 212 выпущено около 2,5 миллионов машин в различных вариантах и наименованиях, включая лицензионные копии и вариации от других компаний. Первые несколько десятилетий под капот устанавливался практически двигатель от 21-ой «Волги», а именно, сделанный на его основе легендарный мотор BAW с индексом 492, применявшийся на множестве моделей китайских производителей вплоть до 80-х годов.

   Мотор от ГАЗ-21 попал в Китай вместе с самой Волгой в начале 60-х, когда BAW собирал лицензионный вариант советского седана под названием Dongfanghong BJ760 – в переводе «Красный восток».

 

Alt Text

   В разные периоды своей истории марка BAW выпускала как автомобили собственной разработки, так и другие лицензионные модели, помимо советских – например, на основе Toyota Land Cruiser Prado или Jeep Cherokee.

   Сейчас в линейке BAW есть минивэны, пикапы, грузовички, миниатюрные электромобили и армейские внедорожники. Cамый знаковый продукт – по-прежнему легендарный внедорожник 212, недавно получивший самое большое обновление в собственной истории. Теперь 212 – современный рамный автомобиль для приключений с высоким уровнем комфорта. Внутри узнаваемого дизайна скрывается тяговитый турбомотор, 8-ступенчатая трансмиссия и комфортабельный салон.

 

Image

ГЛАВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ BAW

2001

2001

реструктуризация и перезапуск BAW в качестве новой компании

2001

2001

2001

начало выпуска BAW Luba на основе Toyota Land Cruiser Prado

2005

2005

представлены модели Qishi, Lilung, Gladiator

2005

2008

2008

разработан совершенно новый армейский внедорожник Warrior

2010

2010

BAW входит в состав концерна BAIC

2010

2018

2018

внедорожник 212 получает турбомотор, выпускаемый по лицензии Mitsubishi

2020

2020

выход из состава BAIC и переезд штаб-квартиры в Циндао

2020

2022

2022

озвучена стратегия корпоративного развития 2.0

2022

2022

новая модификация модели 212 – Sniper

2022

2024

2024

представлено полностью новое поколение внедорожника 212

1983

1983

создание совместного предприятия Beijing Jeep Automobile Co., Ltd.

1983

1985

1985

начало выпуска Jeep Cherokee XJ на предприятии Beijing Jeep

1989

1989

представлен новый внедорожник BJ2032

1989

1995

1995

начало выпуска военного внедорожника BJ2020SAJ

1951

1952

начало выпуска военных мотоциклов на Шестом авторемонтном заводе Народно-освободительной армии Китая, состоящем из двух мастерских

1951

1951

1952

массовое производство мотоциклов Jinggangshan

1953

1953

мастерские переименованы в Пекинскую фабрику мотоциклов и Пекинскую фабрику автомобильных комплектующих

1953

1958

1958

- две фабрики объединились в Пекинский автомобильный завод BAW
- начало выпуска первого автомобиля BAW – двухдверного седана Jinggangshan CBI

1959

1959

подготовлен к выпуску представительский седан Beijing CB4

1959

1960

1960

начало производства седана Dongfanghong BJ760 на базе советского ГАЗ-21

1961

1961

начало разработки внедорожника по заданию Государственной плановой комиссии

1961

1965

1965

представлен предсерийный прототип внедорожника BJ212

1966

1966

Мао Цзэдун принимает парад на серийном внедорожнике BJ212

1966

1973

1973

- расширение производства BJ212 до 20000 единиц в год
- начало массового производства легкого грузовика BJ130

1979

1979

первые переговоры о создании совместного предприятия с American Motors Corporation

1979

5 + 7 =